> Методические материалы к курсу.Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2001 Тема 2. Процесс разработки стратегии
Исходя из необходимости решения вышеперечисленных задач, в процессе разработки стратегии производится:
· оценка потенциала фирмы, ее возможностей и резервов для достижения общих целей;
· анализ внутренних факторов, обеспечивающих рост и укрепление позиций фирмы: коммерческих, технологических, социальных;
· анализ внешних факторов, требующих принятия мер, направленных на приспособление к изменившейся обстановке и возникшим ситуациям;
· оценка альтернативных направлений деятельности фирмы и выбор оптимальных вариантов для достижения поставленных целей;
· принятие решений, взятых за основу при разработке долгосрочных планов функционирования и развития фирмы.