Миссия, стратегические цели и задачи


Миссия, стратегические цели и задачи управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
Основой государственных закупок в Воронежской области (далее ВО) является размещение заказов и организация торгов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, которые сегодня стали нормой любой экономической системы. Размещение заказов стало повседневной обязательной государственной функцией, требующей профессионального подхода к ее исполнению.
С целью обеспечения реализации единой государственной политики в сфере размещения государственных заказов на территории Воронежской области правительство Воронежской области нормативно закрепило функцию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Воронежской области за управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее Управление), которое с июля 2009 года выполняет возложенные на него функции.
Деятельность Управления направлена на развитие и совершенствование размещения заказов для нужд Воронежской области. В связи с этим, сформулирована его миссия: «Создание открытой и эффективной системы государственного заказа Воронежской области».
Возложенная миссия предопределяет создание такой системы управления государственным заказом, которая обеспечит гласность и прозрачность размещения заказов, эффективное использование средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования, развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере государственных закупок.
Стратегическими целями развития сферы управления государственными заказами области определены:
1) Обеспечение гласности и прозрачности системы государственных закупок, содействие добросовестной конкуренции.
Прозрачность государственных закупок достигается максимальной открытостью и доступностью информации о закупках. Публикация сведений о размещении государственных заказов, автоматизация основных процедур размещения заказов и обмена информацией между всеми участниками процессов размещения заказа стимулирует рост числа потенциальных участников и усиление конкуренции за получение государственного контракта.
2) Повышение эффективности использования бюджетных средств.
Создаваемая система государственных закупок в Воронежской области направлена на эффективное использование средств областного бюджета, а также внебюджетных источников финансирования. Эффективное проведение процедур размещения государственных заказов обеспечит существенную экономию от запланированных расходов в рамках консолидированного бюджета области.
3) Понижение степени коррупционной опасности в сфере размещения государственного заказа.
Коррупция является одной из самых острых проблем национального рынка закупок и ее решение должно быть одним из главных приоритетов региональной политики. Деятельность Управления должна быть направлена на повышение правовой культуры государственных заказчиков и участников размещения заказа и создание единообразного подхода в толковании и практическом применении законодательства о размещении заказов.
4) Информатизация системы размещения государственного заказа.
Реализация данной цели позволит автоматизировать процедуры планирования, формирования и размещения государственного заказа, ведения юридически значимого электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи. Кроме того, обеспечит возможность проведения аукционов в электронной форме с помощью электронной торговой площадки (ЭТП) – автоматизированной информационной системы, функционирующей в сети Internet и предоставляющей участникам ЭТП возможности для совершения торговых операций с любого компьютера, подключенного к сети Internet. Это позволит объединить всех заинтересованных в сотрудничестве заказчиков и поставщиков, нивелируя эффект территориальной и информационной разобщенности, обеспечить сокращение сроков прохождения заявок по государственному и муниципальному заказу, автоматизировать информационно-аналитическую поддержку принятия управленческих решений на всех этапах реализации государственного и муниципального заказа.
5) Повышение статуса региона на федеральном уровне в сфере размещения государственного заказа.
Деятельность управления должна быть направлена на обмен опытом с другими регионами, установлению партнерских отношений со специалистами в области размещения заказа для государственных нужд других регионов РФ, с зарубежными специалистами с целью исследования деятельности международных организаций и другими заинтересованными структурами для обмена и использования практического опыта.
Для достижения поставленных стратегических целей необходимо решение следующих задач.
Долгосрочные задачи:
- формирование сбалансированной системы управления государственными закупками;
- создание единого информационного центра «Госзакупки Воронежской области».
Среднесрочные задачи:
- участие в законодательной инициативе в части функционирования системы государственного заказа;
- внедрение комплексной автоматизированной системы закупок, в том числе электронных аукционов;
- формирование информационно-аналитической базы данных (по поставщикам товаров, работ и услуг; мониторингу существующих цен);
- повышение квалификации и уровня профессиональной подготовки специалистов в сфере размещения государственного заказа;
- участие в межрегиональных и международных семинарах, форумах, конференциях по государственным закупкам. Членство в профессиональных организациях (гильдии, союзы и т.д.) в сфере государственных закупок.
Краткосрочные задачи:
- подготовка нормативно-правовых актов по взаимодействию с исполнительными органами государственной власти Воронежской области в сфере управления государственными закупками;
- разработка план-графика автоматизации процессов размещения государственного заказа и информатизации системы государственных закупок, разработка плана мероприятий по созданию единого информационного центра «Госзакупки Воронежской области»;
- оказание консультативной и методологической помощи участникам размещения государственного заказа. Разработка методических рекомендаций при взаимодействии с государственными заказчиками;
- оптимизация структуры и штатной численности в соответствии с установленными функциями, целями, задачами.
Решение данных задач и достижение поставленных целей позволит добиться следующих результатов:
- стабильное функционирование системы размещения государственного заказа Воронежской области;
- экономия средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
- исключение нарушений законодательства о размещении государственного заказа, снижение количества замечаний со стороны контролирующих органов, минимизация ошибок при размещении госзаказа;
- исключение коррупционно-опасных ситуаций;
- развитие добросовестной конкуренции, обеспечение равного доступа всех участников;
- создание единого информационного центра в сфере размещения государственного заказа в Воронежской области и на его основе проведение аналитической работы, консолидация информации в рамках единого экономического пространства Воронежской области, расширение сферы взаимодействия с регионами и расширение круга партнеров;
- формирование информационно-аналитической базы данных (по поставщикам товаров, работ и услуг; мониторингу существующих цен), обеспечивающей пресечение установления необоснованной максимальной начальной цены контрактов;
- повышение статуса Воронежской области на федеральном уровне в сфере размещения государственных заказов и вхождение в число лидирующих исполнительных органов власти России, уполномоченных на осуществление функций по государственным закупкам;
- обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей государственных заказчиков области в товарах, работах, услугах с наилучшим качеством и минимальными затратами;
- стимулирование добросовестных поставщиков к участию в государственных заказах, тем самым, снижая риски ненадлежащего исполнения, неисполнения государственных контрактов.