Создание мультимедийного издательства | |||
Факторы, лежащие в основе эффективно работающего мультимедийного издательства (ММИ). Организационные факторыВремя существования мультимедийного издательства. Какова специализация ММИ (Например, энциклопедические и познавательные проекты). Количество разработанных проектов (в портфолио компании). Наличие большого количества партнеров и заказчиков. Наличие постоянных партнеров и заказчиков. ПерсоналСтабильность и надежность работы, подтвержденные временем. Какие специалисты работают в ММИ. Профессионализм и высокий уровень сотрудников. Какой опыт и профессиональные навыки работников, творческий потенциал коллектива. Добросовестное и ответственное отношение к работе. Мобильность и открытость всем новым идеям. Работа с Заказчиками Внимательное и доброжелательное отношение к потребностям заказчика. Продукты и качество Разработка грамотного и запоминающегося дизайна проекта. Обеспечение программинга высокого уровня. Качество разработок, подтверждаемое многочисленными призами и дипломами мультимедиа- конкурсов и выставок; Способность ММИ взять на себя создание исходных материалов или привлечение к созданию исходных материалов копирайтеров, переводчиков, редакторов, дикторов (в том числе носителей иностранных языков), композиторов, фотохудожников, видеооператоров и других специалистов. Наличие сложившимися контактов с профессиональными студиями звукозаписи, организациями — владельцами контента (издательства, музеи, библиотеки) и другими структурами, услуги которых могут потребоваться при выполнении заказа. Способность обеспечивать решение нестандартных задач. На рис.14.1. представлена когнитивная карта процесса создания, организации и работы ММИ. Перечисленные выше факторы необходимо учитывать на каждом из этапов в соответствии с обозначенными на схеме объектами и процессами. ![]() Рис. 14.1. Когнитивная карта процесса создания, организации и работы ММИ В основе создания и организации ММИ лежит разработка миссии и формирование целей мультимедийного издательства. Миссия компании представляет собой качественно выраженную совокупность стратегических целей и предпринимательских способностей. Миссия помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом. Наличие миссии позволяет:
Рассмотрим примеры формулирования миссий и целей мультимедийных издательств. Пример 14.1. ТОВ «Інтелектуальні Системи ГЕО» (ІСГео) вбачає свою місію у наданні клієнтам найбільш вигідних та потрібних їм у бізнесі геоінформаційних продуктів, рішень і послуг для усього діапазону геосистем: настільних, клієнтсерверних, веб- і мобільних. Пример 14.2. ММИ «Деоника»: Аудиодиски и аудиокниги в формате CD и MP3 по высокохудожественным и нравственно безупречным произведениям отечественных и зарубежных авторов в исполнении лучших артистов России (рис.14.2). [2]. ![]() Рис. 14.2. Страница сайта мультимедийного издательства «Деоника» [2] Пример 14.3. Мультимедийное издательство ARTINFO. [3] Наши цели: Создание и поддержка современной информационной инфраструктуры в сфере искусства на основе новейших технологий для:
Наши принципы: Открытость. Доступность. Независимость. Документальность. Пример 14.4. «Издательский Дом «РАВНОВЕСИЕ»« Приоритетные направления для издания: экономика, бизнес, менеджмент, право, компьютеры и Интернет, психология и педагогика, медицина и здоровье, культура и искусство — всё для взрослых и детей, учащихся и специалистов. В активе компании — динамичный издательский пакет, современная студия звукозаписи, сотрудничество с ведущими издателями печатной продукции и мультимедиа, признанными авторами и разработчиками, эффективная дилерская сеть, около 10000 наименований мультимедийной продукции от ведущих производителей и более 600 собственных электронных изданий. Наша цель — перевести достижения цивилизации, культуры, науки в электронный вид, чтобы это наследие не пропало и не обветшало вместе с бумагой или магнитной пленкой, чтобы его можно было сохранить и передать будущим поколениям в «долговечной ЦИФРЕ». Пример 14.5. Компания «LSA Media Group» создана в начале 2004 г. На главной странице сайта компании представлены разделы «История», «Главные направления работы» и «Важнейшие разработки специалистов компании» — портфолио компании (рис.14.3). ![]() Рис. 14.3. Главная страница сайта компании «LSA Media Group» Раздел «Главные направления работы» отражает, по сути, миссию и цели деятельности компании. «Важнейшие отличительные черты компании:
Приведенные данные о том, что специалистами компании разработано более двух десятков мультимедиа- систем на компакт- дисках, многие из которых изданы массовыми тиражами, а общий тираж выпущенных изданий — более 15 тысяч экземпляров, — работают на повышение имиджа компании и доверия потенциальных клиентов. Миссия и цели дают возможность формулировать стратегии компании. В качестве примера рассмотрим компанию «FORCE Technology». Пример 14.6. Формулировки стратегии компании «FORCE Technology» [4]. Основы стратегии — Мы превращаем знания в ценность. Знания не являются преимуществом, пока они не применяются на практике, например, в новейших технологиях и технологических процессах, имеющих несомненную ценность не только для данного сектора экономики, но и для всего общества в целом. Компания «FORCE Technology» оказывает консалтинговые услуги, а также осуществляет поиск решений согласно индивидуальным требованиям клиента, таким образом, оказывая клиенту ощутимую помощь в достижении его бизнес целей, независимо от того принадлежит ли он к государственному, или к частному сектору. Новые знания в сфере продуктов и услуг Знания есть и будут самой надежной основой для строительства будущего. Только те компании, которые способны объединить в систему/интегрировать новейшие знания, займут ведущее место на мировом рынке, и только те сообщества, которые способны применять эти знания, пойдут по пути устойчивого развития. В этих условиях компания «FORCE Technology» выступает в совершенно новой роли, стремясь к более тесному стратегическому партнерству со своими клиентами для того, чтобы превратить знания в ценность. Целостный подход Специалисты компании «FORCE Technology» придерживаются мнения, что качественное консультирование и принятие правильных решений всегда основаны на целостном подходе, охватывающем и нужды клиента, и ситуацию в целом. По этой причине мы придаем первостепенное значение как глубокому пониманию бизнеса клиента и практическому опыту в данной сфере, так и теоретическим знаниям. Сегодня наша компания является динамично развивающейся организацией, реализующей весь спектр проектных работ в сфере технологического и инженерно- технического обеспечения. Это дает нам возможность собирать группы специалистов, которые могут найти оптимальные решения, отвечающие требованиям и бизнес целям различных клиентов. В основе предоставляемых нашей компанией консалтинговых услуг лежат более шестидесяти лет опыта в области разработки, использования и внедрения новых знаний, технологических методов, приемов и процессов для повышения темпов, качества и надежности, что в свою очередь направлено на увеличение конкурентоспособности наших клиентов и благотворно влияет на общество в целом. От концепции к действию Мы убеждены в важности оптимизации всех фаз рабочего проекта, от зарождения новаторской идеи до момента, когда проект реализован, внедрен, действует, его документирование завершено, а качество не подлежит сомнению. Таков наш подход, и он не зависит от того, является ли целью разработка нового или более качественного продукта, или разработка новых технологических процессов и методов, или повышение производительности, или сокращение издержек, вызванных ошибкой, сбоем или выходом оборудования из строя. Наша глобальная задача Глобализация в сфере исследований, разработок, производства, торговли и конкуренции оказывает влияние на все компании: и государственные, и частные, а также практически на все сектора и отрасли. Компания «FORCE Technology» играет активную роль в этом процессе глобализации, предоставляя клиентам экспертные знания, технологии и услуги на выгодных условиях, независимо от того, в каком уголке мира они требуются нашим клиентам. Персонал нашей компании обладает очень большим опытом работы в международных проектах: мы выполняем задания клиентов из более чем шестидесяти стран мира. Глобальные знания в местных условиях Компания «FORCE Technology» конкурентоспособна в выполнении особых заданий — также в странах с низкой стоимостью рабочей силы — так как мы используем свои знания и новейшие технологии для эффективного планирования, выполнения и документирования выполняемых работ. Для выполнения работ за рубежом, требующих больших трудозатрат, мы обычно полагаемся на содействие местных партнеров, обладающих документально засвидетельствованными полномочиями в соответствующих областях. Сотрудники нашей компании являются активными участниками многих глобальных сетей в сфере оптимизации производства, отборе и тестировании материалов, и мы можем предложить клиентам эффективные решения в местных условиях за счет сотрудничества с местными специалистами и фирмамиподрядчиками. Сотрудничество с компанией «FORCE Technology» дает нашим клиентам: Оптимизацию процесса разработок в диапазоне от концепции до ввода в эксплуатацию. Теоретические и практические консультации на высоком международном уровне в сфере применения новых технологий. Компьютерное моделирование и тестирование возможных решений. Возможность проведения тестирования новых продуктов, материалов и процессов «на месте, собственными средствами». Пример 14.7. АО «Региональный центр содействия бизнесу» (РЦСБ) (г.Харьков, Украина). АО «Региональный центр содействия бизнесу» (РЦСБ) с момента образования в 1995 году и по настоящее время видит свою миссию в воплощении новаторских проектов развития бизнеса. Мы занимаемся разработкой инновационных проектов и бизнес-планов для их реализации, консалтингом, созданием Web-сайтов и мультимедийных CD- ROM, внедряем системы управления взаимоотношениями с клиентами — CRM, проводим тренинг-программы, семинары и международные конференции, оказываем информационные и маркетинговые услуги украинским и зарубежным компаниям. Являясь информационно-консалтинговой компанией, РЦСБ лидирует в области производства презентационных, информационных и учебных CDROM, разработке электронных витрин продукции предприятий в Internet, создании систем дистанционного обучения маркетингу. Выбор направления разработок (Web, DVD/CD-ROM) определяется требуемыми задачами, которые ставит заказчик. Рассмотрим особенности и возможные преимущества каждого из видов продуктов.
Конкурентные преимущества Конкурентные преимущества — это параметры компании, по которым она превосходит своих конкурентов на рынке. Компания определяет основные параметры своей продукции и отношений с заказчиками, которые затем реализуются с помощью методов и механизмов управления. Пример 14.8. Мультимедийное издательство Интернет-лаборатория «Ксан» декларирирует следующие свои конкурентные преимущества [5]:
Далее компания обосновывает работоспособность этих конкурентных преимуществ через качества отдельных компонентов компании и процессов проектирования и разработки.
Продукты и услуги В зависимости от выбранной ниши рынка и целевой аудитории пользователей ММИ определяет для себя номенклатуру продукции и услуг. Рассмотрим наиболее распространенные услуги и работы ММИ. Создание банка данных (по отдельным направлениям науки, культуры, образования, спорта, отдыха). Создание и поддержка банка данных включает:
Пример 14.9. Банк данных Российского визуального искусства Мультимедийного издательства ARTINFO [6]. С каждым вступающим в банк данных художником заключается договор, в соответствии с которым художник получает отчисления при продажах электронных изображений его работ, а Артинфо — при продажах собственно работ художника представленных в банке данных. В банк данных включено более 1400 художников и более 7000 их избранных работ, более 200 институций. Вся информация — на английском и русском языках. Созданный для этой цели сервер http://www.artinfo.ru — «From Russia With Art» сетевой ресурс по визуальному искусству — прописан во всех крупнейших англоязычных классификаторах и поисковых системах, а также имеет взаимные ссылки со ста двадцатью крупными арт ресурсами близкой направленности. Непрерывное обеспечение актуальной информацией о событиях по выбранному направлению науки, культуры, образования, спорта и т.п. Это функция информационного агентства ММИ. Реализация данной функции предусматривает:
Хостинг и поддержка веб сайтов. Реализация данной функции предусматривает:
Запись, выпуск и продажа аудиодисков и аудиокниг. Реализация данной функции включает: Тиражирование CD, MiniCD и DVD. Услуги тиражирования DVD и CD-дисков (тиражи от 100 до 1000 дисков позволяют предлагать заказчику оптимальные цены со сроком выполнения заказа от 1 до 3 дней). Тиражирование включает:
Изготовление крупных тиражей от 1000 и более экземпляров целесообразней выполнять промышленным способом (репликация). Мультимедийное издательство может выполнять такие заказы на основе аутсорсинга на заводах. Тиражирование на CD-R носителях целесообразно выполнять при малых тиражах (до 1000 дисков), либо при необходимости срочного изготовления. Печать на поверхности диска Может входить как составляющая работа в тиражирование дисков, либо как самостоятельный вид услуги. В условиях современных ММИ выполняется, как правило, нанесением изображения на поверхности диска методом струйной печати с последующим ламинированием поверхности. Ламинирование обеспечивает защиту поверхности диска и влагостойкость изображения.Тип носителя — DVD, CD-R, MiniCD-R, CD-card (электронная визитка) со специальной поверхностью для струйной печати. Срочная запись информации на CD/DVD Данная услуга позволяет выполнить срочную запись CD/DVD-дисков с мастер-диска Заказчика. Целесообразно для этого укомплектовать ММИ специальным оборудованием, которое могло бы обеспечить производительность до 200 дисков в час (в зависимости от объема данных на диске). Поисковая оптимизация (SEO или Search Engine Optimization) Данная услуга позволяет Заказчику улучшить технические и контентные характеристики ресурса. Реализация данной услуги предусматривает: Аналитические этапы. (Анализ тематического сегмента. Анализ сайта. Поиск ниши позиционирования. Составление семантического ядра запросов) Оптимизация ресурса под тематическую аудиторию. (Рекомендации по контентному наполнению. Рекомендации по предоставлению дополнительных сервисов.) Продвижение (оптимизация под поисковые запросы). (Подготовка сайта к индексации. Корректировка структуры сайта с учетом юзабилити. Изменение архитектуры сайта для облегчения его индексации. Работа над внутренними факторами. Визуальное и архитектурное («тэговое») выделение ключевых слов. Корректировка текстов с учетом ключевых слов, общей читаемости текста и его эмоционального восприятия. Подготовка вариантов описаний сайта для регистрации в каталогах и обмена ссылками. Работа над внешними факторами (регистрации в поисковиках, каталогах, повышение тематической авторитетности сайта: ссылки, новости, пресс- релизы, публикации). Сопровождение. (Анализ достигнутых результатов и дальнейшая корректировка. Выбор рекламных площадок и размещение рекламы.) Одним из важных факторов формирования устойчивых конкурентных преимуществ является проведение проектных работ и разработки мультимедийных изданий на базе прогрессивных принципов. Технологичность. Данный принцип предполагает использование проверенных решений, отлаженную работу команды, оптимальные варианты решения задач. Возможность быстрого и легкого обновления, редизайна, актуализации данных. Мультимедийные программы не требуют инсталляции ПО плейеров, кодеков, драйверов. Прагматичность. Принцип предусматривает использование современного дизайна, простой и удобной навигации без излишних элементов не связанных с решением задач пользователя. Комплексность решений. Данный принцип предполагает обеспечение полного цикла разработки от составления технического задания до выполнения и доставки тиража дисков. Выпуск максимально востребованных оригинальных продуктов. Данный принцип деятельности достигается за счет проведения маркетинговых исследований и использования передовых технологий проектирования, производства и тестирования при разработке мультимедийных продуктов. Пример 14.10. Применение принципа технологичности АО «Региональный центр содействия бизнесу» [7]. Чтобы быть конкурентоспособными на всемирном информационном рынке фирма разрабатывает собственные технологии:
|
|
||
Создать бесплатный сайт с uCoz |