Рубрика: родительское собрание






Рубрика: Родительское собрание

СОБОРНОЕ СЛОВО XIV ВСЕМИРНОГО РУССКОГО НАРОДНОГО СОБОРА

XIV Всемирный Русский Народный Собор, рассмотрев тему «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества», обращается к согражданам и соотечественникам с Соборным словом.

2010 год объявлен в нашей стране Годом учителя, что свидетельствует об особом внимании государства к вопросам образования. На протяжении XVIII, XIX и большей части XX века школа в России была не только фактором передачи знаний, но и ключевым инструментом нравственного воспитания. Благодаря энтузиазму и подвижническому труду российского учительства эта традиция продолжается и сейчас. Педагогическое наследие русской и советской школы, школы Магницкого, Ушинского и Макаренко, бережно хранится и приумножается лучшими учителями России. Во многом именно им мы должны быть признательны за то, что подрастающее поколение не до конца утратило способность к восприятию ценностей, накопленных за предыдущие эпохи.

Вместе с тем, общее состояние образовательной сферы по-прежнему внушает чувство беспокойства и тревоги. Вот почему образовательная политика в нашем государстве требует перемен, особенно актуальных в свете разработки нового закона «Об образовании», участие в которой должно принимать все общество.

Каждодневный труд педагогов, их личные усилия и самоотверженная преданность своему делу порой не приносит должного плода из-за системных сбоев и концептуальных ошибок в постановке образовательного процесса, уходящих корнями в 1990-е годы. Именно тогда был провозглашен принципиально ложный подход, согласно которому школа и вуз не должны заниматься воспитанием подрастающего поколения, ограничившись лишь передачей знаний.

Последствия таких установок сегодня очевидны для всех. Наша страна, находясь в условиях глобального экономического кризиса, все сильнее сталкивается с более опасным для нее кризисом нравственным, ведущим к разрушению человеческой личности.

В эпицентре этого кризиса оказалась молодежь. Рыночные реформы, начавшиеся после распада СССР, прошли на фоне радикального слома веками складывающейся в России системы этических принципов, разрушить которую не смог даже период официального безбожия. Последствия этого слома дают знать о себе сегодня, создавая препятствия реализации планов построения в России инновационной экономики, экономики знаний. Криминализация общества, имевшая место в последнее десятилетие ХХ века, наложила глубокий отпечаток не только на поведение некоторых предпринимателей и чиновников, но и на мироощущение многих простых граждан.

Сегодня мы являемся свидетелями того, как безнравственные и циничные представления о личности человека, его отношениях с другими людьми, обязанностях перед обществом и государством все сильнее проникают в молодежную среду, усваиваются частью студенчества и даже школьников.

Имея перед глазами пример материального преуспеяния людей, перешагнувших ради достижения богатства через требования закона и голос собственной совести, находясь в поле воздействия масс-культуры, пропагандирующей культ потребления и гедонизм, молодежь предстает духовной ослабленной и нравственно дезориентированной.

В атмосфере порока и греха личность молодого человека неизбежно деградирует, а общество превращается в хаотичную массу иждивенчески настроенных эгоистов. В этих условиях важнейшими факторами, обеспечивающим целостность личности молодого человека, направляющими его к созидательному труду и патриотическому служению, остаются вера и восходящая к ней духовная культура.

Собор призывает к тому, чтобы приобщение подрастающего поколения к духовно-нравственным ценностям осуществлялось через преподавание всего комплекса гуманитарных дисциплин. Высокая миссия учителей русского языка и литературы состоит в том, чтобы в полной мере раскрыть нравственный потенциал этих предметов, построить через них мост к духовному наследию нашего народа. Столь же важную роль играет и преподавание истории, которое является важнейшим компонентом патриотического воспитания и сохранения народной памяти. Особую актуальность это приобретает в нынешнем году, когда отмечается 65-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Разгром фашизма стал возможен благодаря героизму и самопожертвованию народов нашей страны, в массе своей оставшихся верными традиционным нравственным и религиозных ценностям вопреки гонениям.

Сегодня эти ценности, имеющие свой исток не в нынешнем временном бытии, а в вечности, прививают надежный иммунитет к криминальному и безнравственному поведению, служат прочным фундаментом развитого правосознания и социальной ответственности. Именно из людей, которым в полной мере присущи такие ценности, только и могут сложиться крепкие семьи и ответственное общество.

Семья и школа создают для подрастающего поколения духовную среду, в которой происходит формирование личности будущего гражданина. Кризис, который переживает ныне система образования, делают все более актуальным вопрос о восстановлении традиций семейной педагогики, вплоть до перевода детей на домашнее обучение в том случае, если родители могут гарантировать его качество и выполнить все требования органов образования. Принятие закона о реформе финансирования сети бюджетных учреждений позволяет ставить вопрос о государственной поддержке различных видов и форм образовательной деятельности, в том числе церковных и семейных школ. Благодаря этому права родителей в сфере образования их детей существенно расширяются.

Вместе с тем, возникновение новых возможностей для участия Церкви и семьи в образовательном процессе не следует рассматривать в контексте конкуренции с системой государственных общеобразовательных школ, где учится сегодня большинство российских детей. Памятуя об их судьбе, участники Собора призывают к максимальному сохранению сельских школ и библиотек, являющихся во многих местах единственными очагами образования, воспитания и культуры. Необходимо также повышать социальный статус учителя – без этого качество народного просвещения будет неуклонно падать. Нужно сохранить образовательную роль музеев и других учреждений культуры и науки. Наконец, страна нуждается в полноценном, общедоступном образовательном телеканале.

Крайне отрицательное влияние на молодежь по-прежнему оказывают наркомания и пьянство. Мы выражаем благодарность государственному руководству России за внимание к рекомендациям XIII Всемирного Русского Народного Собора, касающимся защиты от алкогольной угрозы. Просим принять самые неотложные эффективные меры в этом направлении, несмотря на любое противодействие заинтересованных групп влияния и структур, вызванном разнообразными, в том числе коммерческими, интересами. Обращаемся в Министерство образования и науки России с просьбой включить в учебную программу общеобразовательных школ, в рамках преподавания Основ безопасности и жизнедеятельности, специальных уроков, посвященных этой актуальной для нашей страны проблеме. Для этой цели Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы готов безвозмездно передать девять фильмов и сорок роликов, созданных по инициативе Собора, и авторские права в отношении них. Епархиальным Преосвященным и духовенству рекомендуем поддерживать создание региональных отделений Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы и деятельность этих отделений.

Развитие новых форм образовательной деятельности должно содействовать обогащению общенационального педагогического опыта, стать площадкой для внедрения новых методик духовно-нравственного воспитания, которые могут затем быть использованы в масштабе всей страны. Участники Собора твердо убеждены в том, что создание оптимальных условий для нравственного воспитания и духовного просвещения подрастающего поколения возможно лишь на основе теснейшего сотрудничества государства, школы, семьи и Церкви, равно как и других традиционных религиозных общин России.

Не должны оставаться в стороне от этого процесса и те, на ком лежит ответственность за военно-патриотическое воспитание молодежи. Всемирный Русский Народный Собор считает необходимым возродить широко практиковавшееся в прошлом взаимодействие школьных образовательных учреждений с армией, другими силовыми структурами, учреждениями ДОСААФ, армейское шефство над школами, широкое участие воинских частей, ветеранов армии и флота в воспитательной работе. Важнейшим направлением патриотического воспитания молодого поколения является совершенствование и дальнейшее расширение системы суворовского, нахимовского и кадетского образования.

Всемирный Русский Народный Собор считает безосновательными и ложными утверждения о том, что вовлечение в образовательный процесс традиционных религий негативно скажется на межнациональных и межконфессиональных отношениях. Как показывает практика, чем сильнее ощущают молодые люди приверженность религиозным и нравственным идеалам, тем больше они обнаруживают способность к гражданской самоорганизации, тем лучше находят общий язык с представителями других национальных и конфессиональных групп.

Диалог студентов и школьников, принадлежащих к числу приверженцев традиционных религий, является важным инструментом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, предотвращения конфликтов на этнической почве. Существуя в близкой всем традиционным религиям нашей страны системе нравственных координат, молодые верующие легко находят общий язык, стремятся предотвращать конфликтные ситуации, активно препятствуют распространению агрессивно-националистических, расистских и экстремистских идей.

Отрадно и символично, что именно сейчас, в Год учителя, в ряде российских регионов началось преподавание основ религиозных культур и светской этики. В этом событии ВРНС видит не только предпосылку преодоления культурного разрыва молодежи с традиционной Россией, но и залог формирования гармоничного и ответственного общества, сочетающего интересы личности, народа и государства.


ОПЫТ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ТРАДИЦИИ – АЛЬТЕРНАТИВА ТОТАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ НАД СЕМЬЕЙ

Резолюция XIV Всемирного Русского Народного Собора

>

Незащищенность детей перед лицом агрессивного поведения и насилия стала одной из бед нашего общества. Это явление имеет множество аспектов. Однако в ряде СМИ наблюдается стремление свести проблему лишь к случаям жестокого обращения с детьми со стороны родителей. При этом тяжелое положение детей и подростков в детских домах, в местах лишения свободы, стремительный рост сексуальных преступлений против детей, спровоцированный фактически беспрепятственным распространением детской порнографии в Интернете, зачастую остаются вне сферы общественного внимания. Недопустимо мало говорится и о насилии в самой подростковой и детской среде, когда жертвами малолетних преступников становятся как их сверстники, так и взрослые люди. p>

Всемирный Русский Народный Собор призывает к тому, чтобы защита детей велась по всем направлениям, с учетом всех возможных факторов риска. При этом мы констатируем, что уровень подобного риска в семье (пусть даже неполной или проблемной) сегодня значительно ниже, чем в любом другом пространстве жизни детей.

Счастье ребенка немыслимо без взаимной любви с родителями, без теснейшей связи и постоянного общения с ними. Прерывать это общение допустимо лишь в ясно перечисленных случаях, когда жизни или здоровью ребенка угрожает опасность и когда использованы или уже не могут быть применены все другие средства воздействия на ситуацию. Создание дополнительных предпосылок, на основании которых чиновники смогут разлучать родителей и детей, не имеет никаких нравственных оправданий и является шагом к разрушению семьи.

Право родителей определять, каким должно быть воспитание их детей, гарантировано Конституцией РФ и российскими законами. Отход от этих правовых норм, дающий чиновникам возможность грубо вмешиваться в воспитательный процесс, значительно снизит меру юридической защищенности российских граждан, поставит их в зависимость от бюрократического произвола.

Собор призывает не допустить того, чтобы под предлогом ложной «заботы» о ребенке детей разлучали с их матерями и отцами – часто вопреки воле и желанию самих детей. В мировой, и, к сожалению, в российской практике ювенальной юстиции известны подобные прецеденты, последствия которых – горе родителей и искалеченные судьбы детей. К сожалению, многие чиновники не понимают и не чувствуют того, что для ребенка потеря семьи, в том числе приемной, – это ужасная трагедия и неизбывная душевная травма на всю жизнь. Ошибки родителей легко прощаются детьми и забываются. Разрыв же с семьей – это постоянный кошмар в течение всего детства. Бог создал человека не как индивидуума, которого надо лишь кормить, чисто одевать и чему-то учить, но как члена семьи, которую не заменит никакой коллектив. Поэтому нужно бороться за каждую семью как за достояние Божие и главное достояние народа.

Усиление зависимости граждан от произвола чиновников в сфере родительских отношений и обязанностей чревато трагическими последствиями, масштаб которых на сегодняшний день общество еще не представляет себе в полной мере. В условиях, когда перед российским государством и обществом остро стоит проблема коррупции, вмешательство бюрократической машины в жизнь семьи неизбежно приведет к появлению «заказных» дел, направленных на лишение ответственных людей родительских прав с целью вымогательства, шантажа и так далее.

Особого внимания заслуживает вопрос о возможности изъятия детей из семьи по причине «материальных трудностей» и «низкого уровня развития». В подобной ситуации ребенка могут разлучить с родителями по причине бедности последних, что однозначно должно квалифицироваться как проявление дискриминации по социальному признаку.

Участники Собора выражают обеспокоенность в связи с активизацией деятельности сторонников ювенальной юстиции по скорейшему внедрению этого института в России, в том числе в закамуфлированном виде. По нашему убеждению, его создание в нашей стране не является актуальным, и на фоне продолжающегося разрушения семьи не позволит решить проблемы, связанные с беспризорностью, правонарушениями и преступностью несовершеннолетних, защитой прав детей, находящихся в конфликте с законом. В основе детской беспризорности, нарушений прав детей – идеология планомерного разрушения семьи. Институт ювенальной юстиции – институт подмены семьи и ее социальных функций, основанный на недоверии к ней. Данный институт противоречит практике всех традиционных религий и российским традициям семейного воспитания, основанным на уважении детей к родителям, на послушании, терпении, взаимном уважении, благочестии родителей, разумном распределении обязанностей между членами семьи. Эти ценности ювенальная юстиция предлагает заменить жалобами на родителей, неуважением к ним, контролем государственного или муниципального органа над семьей.

Ювенальная юстиция – это не только специализированный суд для рассмотрения уголовных дел в отношении несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, но и целая армия чиновников, включая комиссии по делам несовершеннолетних, сотрудников органов опеки и попечительства, а также система мер, связанных с чрезмерным вмешательством во внутренние дела семьи. Наши опасения тем более основательны на фоне действующего семейного законодательства, которое содержит множество неопределенных обтекаемых терминов, позволяющих органам опеки и попечительства, прокурорам и судам злоупотреблять предоставленными им полномочиями и изымать ребенка из семьи вопреки интересам ребенка. Семейный кодекс Российской Федерации допускает по сути дела безграничное лишение родительских прав или ограничение в родительских правах, поскольку основания, при наличии которых допустимо принятие таких решений, четко не определены, их перечень не является исчерпывающим.

На Соборе был поставлен и вопрос о сохранении права на жилище за детьми, выселяемыми из квартир вследствие распада семей как их «бывших членов». Для устранения этой проблемы необходимо внесение поправок в жилищное законодательство и в закон «Об опеке и попечительстве».

Мы солидарны с позицией Межрелигиозного совета России, согласно которой меры государственного контроля над жизнью ребенка в семье должны вырабатываться в процессе диалога между представителями государственной власти, судейского и педагогического сообществ, медицинских и правоохранительных учреждений, и, что самое главное, – объединений родителей. Данный диалог следует сопровождать независимой правовой экспертизой. Одной из площадок для такого диалога может стать Общественная палата Российской Федерации. Помимо упомянутых нами вопросов, диалог органов власти и общественности должен касаться технологий и инструментов выявления и профилактики детской преступности, а также преступлений сексуального характера в отношении детей.

Оградить детей от насилия, от нарушения их прав, от вовлечения их в преступность может только защита семьи и ее укрепление. Собор поддерживает позицию Объединенного общественного комитета в защиту семьи, детства и нравственности, согласно которой формирование разветвленной сети родительских объединений, в том числе епархиальных и приходских, позволит оказывать конкретную помощь нуждающимся или проблемным семьям, брать их на поруки. Вместо того чтобы карать и отнимать, таким семьям нужно помогать, как это всегда было на Руси.

Полагаем важным также разработку поправок в семейное законодательство, связанных с укреплением института семьи, включая меры поддержки семей, испытывающих трудности, без изъятия ребенка у родителей, а также с усилением гарантий родительских прав в воспитании детей, в том числе защиты от чрезмерного вмешательства органов опеки и попечительства, прокуратуры и судов. Считаем необходимым и создание системы мер, стимулирующих заключение брака. Полагаем полезным формирование единой государственно-общественной системы поддержки семьи. Следует изучить вопрос законодательного закрепления воспитания детей в многодетных семьях как формы трудовой деятельности, что служило бы также основанием для заключения социального контракта с получением причитающихся в рамках этого контракта льгот и для исчисления трудового стажа. Много пользы могла бы принести разработка программы подготовки к семейной жизни и родительству в детских садах, школах и вузах. Наконец, полагаем крайне полезным наделение родительских объединений полномочиями по участию в процедурах, связанных с решением вопросов, касающихся семьи и детей. В частности, меры, предполагающие изъятие детей из семей, не должны приниматься без консультаций с обществом, в частности, с родительскими ассоциациями.

Всемирный Русский Народный Собор убежден в том, что в ситуации, когда возможен выбор между преодолением семейных конфликтов на судебной или на духовно-нравственной основе, можно и нужно уберечь семью от вмешательства государственных или судебных инстанций. Общины верующих всегда были средой, в которой сглаживались семейные конфликты, гарантировалась защищенность детей, преодолевались последствия сиротства и беспризорности. Сегодня реабилитационные центры, приюты, центры психологической поддержки, созданные Русской Православной Церковью и другими традиционными религиозными общинами России, успешно решают вопросы воспитания сирот, реабилитации малолетних преступников, обращения на путь ответственной жизни «трудных» детей или проблемных родителей. Именно этот опыт является сегодня той самой альтернативой, которая должна быть учтена нашим обществом при обсуждении темы ювенальной юстиции и границ вмешательства государства в жизнь семьи.

Отталкиваясь от непростого опыта рассмотрения и обсуждения поднятых в данной резолюции тем, участники Собора поддержали идею нравственной экспертизы законопроектов и планируемых государственной властью решений.

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «КЛУБ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ «СЛУЖИВЫЙ»

Руководитель клуба военно-исторической реконструкции, педагог дополнительного образования ГОУ СПО Колледж предпринимательства № 11 Алексей Борисович Синельников.

Организаторы клуба занимаются военно-исторической реконструкцией с 1998 года, принимали участие в международных и общероссийских фестивалях.

В рамках выполнения президентской программы «Патриотическое воспитание молодежи» в 2004 году было принято решение создать в городе Пушкино Московской области клуб военно-исторической реконструкции для детей и молодежи.

Занятия с детьми проходят на базе школы № 3 микрорайона И. Арманд. В 2006 году, на базе колледжа предпринимательства № 11 открыт филиал клуба.

Основные цели и задачи клуба:

- патриотическое воспитание молодежи;

- содействие физическому и духовному развитию личности;

- развитие физической культуры и спорта;

- организация досуга граждан;

- духовное и эстетическое воспитание;

- возрождение традиционных ремесел;

- подготовка молодежи к службе в рядах российской армии.

Члены клуба занимаются воссозданием быта и воинских традиций периода «Смутного времени 1612 года» и « Войны с Наполеоном 1812 года».

Проводятся занятия с детьми от12 лет; в члены клуба принимается молодежь от 14 лет.

Используются следующие формы занятий:

- теория (лекции по истории и искусству)

- практические прикладные занятия (шитье, плетение, выпиливание, лепка и пр.);

- занятия с тренером по верховой езде на конноспортивной базе;

- отработка команд в строю и строевая подготовка;

- ознакомление с приемами работы с муляжами исторического оружия;

- игры, помогающие воинской подготовке;

- изучение этикета и политеса, исторические танцы;

- изучение фольклора и исторического быта;

- посещение музеев и выставок;

- просмотр исторических фильмов и изучение исторической литературы;

- участие в фестивалях и мероприятиях.

Клуб военно-исторической реконструкции «Служивый» ежегодно принимает участие в следующих военно-исторических фестивалях и праздниках:

1) Масленица – март

2) Фестиваль «Ледовое побоище» средние века. Город Ивантеевка Московской области (март- апрель).

3) Участие в общероссийском фестивале «Удаль молодецкая». 1612 г. и 1812 г. Боровск Калужской обл. (апрель – май).

4) Фестиваль «Оловянный солдатик». 1812 г. Село Бородино Можайского района Московской области (конец мая).

5) Фестиваль «Душоновские маневры». 1812 г. Село Душоново Щелковского района Московской области (июнь).

6) Участие в праздновании «Ивана Купалы» (конец июня).

7) Фестиваль «Патриотической песни». 1612 г., 1812 г., 1941 г.. Деревня Букрино Детчинского района Калужской области (июль).

8) Фестиваль «Слава русскому оружию». 1612 г. Поселок Дорохово Можайского района (июль).

9) Фестиваль «Отчизны верные сыны». 1609 г. Село Каринское Александровского района Владимирской области (начало августа).

10) Фестиваль «Оборона Смоленска 1812 год» (август).

11) Фестиваль «Бородинское сражение» 1812 г. (первое воскресенье сентября).

12) Участие в праздновании дня города Пушкино (сентябрь).

13) Фестиваль «Вохонское сражение 1812 года» в городе Павловский Посад Московской области (конец сентября).

14) Фестиваль «Сражение при Малоярославце 1812 года», г. Малоярославец Калужской обл. (середина октября).

15) Реконструкция сражения, посвященная дню «Согласия и примирения». Изгнание поляков из Москвы в 1612 году. Город Пушкино Московской области (4 ноября).

Кроме этого члены клуба приняли участия в следующих мероприятиях:

-фестиваль «Народных ремесел» - село Козлово Тверской обл.,

-открытие памятника Скопину-Шуйскому - поселок Городня Тверской обл.,

-закладка камня на месте строительства памятника князю Д.Пожарскому – г. Южа Ивановской обл.,

-Фестиваль «400 лет битве при Макарьевском монастыре» - г. Калязин Владимирской обл.,

-фестиваль «200 лет Сражению при Прейсиш-Эйлау» - г. Прейсиш-Эйлау Калининградской обл.,

-фестиваль «Оборона Смоленска 1812 года» - г. Смоленск,

-фестиваль «200 лет Битве при Ваграме» - Австрия,

-фестиваль «200 лет Битве под Фридландом» - поселок Фридланд Калининградской обл.

Для выезда на фестивали необходимо одеть участника в историческую одежду и приобрести соответствующую амуницию.

Алексей Борисович Синельников с членами клуба принял участие в совместной деятельности в рамках Межрегиональной программы «Алтарь Отечества».

3 мая 2010 года силами педагогов и студентов колледжей отметили юбилейную дату – 400-летие памяти князя, знаменитого деятеля и полководца Смутного времени М.В. Скопина-Шуйского с возложением цветов к его могиле в Архангельском соборе Московского Кремля.

>

20-22 мая в составе делегации московских педагогов и учащихся-победителей конкурса «Алтарь Отечества» участвовали в заключительном конкурсе-фестивале в г. Балахна Нижегородской области. Синельников Алексей Борисович принял участие в «круглом столе» b>с презентацией проектов патриотической и духовно-нравственной направленности, где представил свой проект, вызвавший большой интерес у слушателей.


Количество просмотров: 534

Создать бесплатный сайт с uCoz