Работа в современном | |||
>
План - это тонкое кружево норм и отношений.p> А. Макаренко Когда мы тратим время на планирование, его становится больше. Миссия компанииПланирование в любой организации невозможно без определения основных принципов ее существования, которые будут определять в дальнейшем все стороны ее деятельности. Формулируются эти принципы в так называемой миссии организации. Миссия организации отвечает на вопрос, чем она намерена заниматься, в чем смысл ее существования, ее роль и жизненная философия. Прежде всего, миссия - это база для последовательного формирования целей, начиная от стратегических и заканчивая функциями отдельных подразделений. Правильное формирование миссии является основой поиска ниши на рынке, основой формирования эффективного стратегического управления компанией. Для определения миссии компании необходимо проанализировать потребности рынка и предназначение компании. Разработка миссии строится на основе потребностей рынка, возможностей компании (базирующихся на ее ресурсах и навыках), а также желания ее участников (исходя из их ценностей и жизненных принципов). Для разработки миссии необходимо описать набор отличительных характеристик компании (уникальные технологии, материальные, финансовые, информационные и иные ресурсы, навыки персонала). Миссия представляет собой результат позиционирования компании среди других участников рынка. Исходя из набора ресурсов компании, необходимо определить конкурентную позицию компании и обозначить перечень потребностей рынка, которые она может удовлетворить. Важно также правильно оценить наличие платежеспособного спроса на эти потребности. Далее необходимо выяснить отношение к выбранному виду деятельности со стороны государства, оценить перспективу развития технологии в выбранной сфере деятельности, соотнести это с целями и принципами собственника, менеджеров и персонала. Важным этапом выбора миссии является оценка предстоящих затрат и уровень предполагаемых доходов, оценка устойчивости бизнеса, возможности его роста и пр. На основе данного анализа формулируется миссия как ответ на следующие вопросы: что получит заказчик в части удовлетворения своих потребностей, кто выступит в качестве партнера компании, как строить отношения с конкурентами, что получит собственник от бизнеса, что получат от бизнеса менеджеры и персонал, как будут строиться отношения компании с государством и общественными движениями (рис. 6.1). ![]() Рис. 6.1. Миссия компании определяется из ответа на вопрос, что получат участники, так или иначе связанные с ее деятельностью На основе миссии формулируются цели, формируется стратегия, определяются функции, роль каждого сотрудника, формулируются должностные инструкции и пр. |
|
||
Создать бесплатный сайт с uCoz |