Пирамида целей | |||
Пирамида целейЭффективное стратегическое планирование – жизненно важный этап в любом бизнесе. Топ менеджеры используют стратегию, чтобы понять каким образом бизнес сможет выиграть в будущем. Без четкого стратегического плана организация, скорее всего, обречена на провал. Однако, как бы ни была хороша Ваша стратегия, она не стоит и ломаного гроша, если Ваши сотрудники ничего о ней не знают или не понимают как Вы собираетесь побеждать. Это все равно, что вести за собой людей с завязанными глазами. Ваши клиенты также должны знать о Ваших долгосрочных планах, так как они принимают решение о долгосрочном сотрудничестве и должны быть уверены, что не пойдут ко дну вместе с вами. Основные акционеры, для которых ваша организация зарабатывает прибыль, кредиторы и СМИ также должны быть осведомлены о ваших намерениях. Инструмент, который мы рассмотрим в этой статье, призван помочь объяснить всем заинтересованным сторонам Вашу стратегию коротко и ясно. Зачем утруждать читателей увесистыми талмудами, если можно одним лишь рисунком заменить тысячи слов? Пирамида целей представляет собой графическое изображение иерархической структуры бизнес стратегии. Четыре этажа пирамиды представляют собой ответы на четыре базовых вопроса:
Объясните целевой аудитории зачем вы делаете то, что делаете сейчас. Этот вопрос соответствует ценностям, миссии и видению организации.
Напишите что вам следует сделать, чтобы достичь своей цели. На этой ступени вы помечаете цели, подцели и задачи.
Расскажите как Вы собираетесь достигать поставленных целей. Здесь должен быть представлен план действий для достижения цели.
Кто или что сделает возможным достижение ваших целей. Эти вопросы касаются людей, систем или инструментов, которые исполнят поставленные задачи. Этапы расположены в соподчиненную пирамидальную форму, чтобы подчеркнуть взаимозависимость одного этапа от другого. Чтобы ответить на нижележащий вопрос, Вам следует найти ответ на вышестоящий. Вершина всей пирамиды – миссия и видение будущего вашей организации, они определяют ваши стратегические планы. На рисунке показана пирамида целей для компании-производителя органических удобрений: Вот так можно подготовить сообщение о стратегических планах вашей компании. Одним взглядом на рисунок целевая аудитория увидит ваш план победы. Подумайте, как можно использовать этот прием в Вашей практике и обязательно поделитесь вашими размышлениями с профессиональным сообществом. Автор: Irina Vinnikova |
|
||
Создать бесплатный сайт с uCoz |