Миссия предприятия – то, что нужно потребителям | |||
11:54 / 15.06.2011 Миссия предприятия – то, что нужно потребителямОбщаясь с предпринимателями, часто сталкиваюсь с неоднозначным пониманием основ бизнеса. Не все упирается в получение прибыли ![]() Сегодня я хочу сказать о таких основах управления предприятием, как его видение, миссия, цели и задачи. Эти четыре элемента должны присутствовать в голове у каждого руководителя предприятия. Чем они выраженнее, формализованнее (прописаннее), тем лучше для предприятия и работников, которые понимают, куда, зачем и как движется предприятие. Видение компании представляет собой общее описание желаемого направления развития. Видение — это картина того, о чем можно мечтать, состояние бизнеса, которое может быть достигнуто в отдаленном будущем при самых благоприятных условиях. Видение часто носит эмоциональную окраску. Видение — это образ предприятия в будущем, которое определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные рынки, перспективные возможности, каким должно стать предприятие в будущем. Миссия фирмы приводит видение в действие. Миссия — это генеральная цель предприятия (его сверх-цель). Видение создает образ будущего состояния, а миссия определяет принципы, руководствуясь которыми можно приблизиться к этому идеалу. Видение — это ваше представление о бизнесе для себя, а миссия — это ваше представление о бизнесе для потребителя. Могу предпринимателю порекомендовать разработать программное заявление, в котором изложить представления о концепции бизнеса (видение) и идеологию его развития (миссии). Миссия дальше декомпозируется (раскладывается) на цели бизнеса. Их вряд ли может быть много. Выполнение целей организации позволяет говорить о выполнении миссии. Каждая цель, в свою очередь, далее раскладывается на задачи. Вот как это выглядит в табличной форме. В основном, сложность в понимании вызывает понятие миссии, поэтому я подробнее остановлюсь на ней и приведу вам несколько примеров. Вот, например, миссия «Сбербанка»: Стратегической целью ОАО «Газпром» является «становление как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок» (данную стратегическую цель, которая, вроде бы, является сверхцелью, то есть миссией, миссией назвать нельзя, так как в ней ни слова не сказано об интересах потребителей). А вот миссия «Магнита»: Миссия «Лукойла» следующая: Своей главной задачей «Яндекс» называет «отвечать на вопросы». А вот миссии смоленских компаний. Вот миссия группы «Акрон», куда входит ОАО «Дорогобуж»: «Быть надежным поставщиком на глобальном рынке минеральных удобрений. Осознавая прямую зависимость многих аграрных регионов мира от производимой Группой продукции, мы стремимся способствовать устойчивому развитию сельского хозяйства и улучшению социально-экономического благополучия общества». При формулировании миссии надо помнить главное: миссия — это то, что нужно вашим потребителям. А не то, что вы производите! , эксперт Brainity Количество просмотров: 1641 |
|
||
Создать бесплатный сайт с uCoz |