Миссия компании





Организуя свой бизнес, должно быть четкое представление для достижения какой цели вы это делаете. Какой результат предполагаете достичь в своей деятельности? Общая (стратегическая) цель определяется как миссия компании. Миссия описывает взгляды, ценности, убеждения, которых придерживается организация, смысл ее существования и видения перспектив. Миссия используется при создании бизнес-плана, служит емким описанием деятельности организации и способствует позитивному восприятию вашей компании, является компонентом ее имиджа. Поэтому очень важно качественно сформулировать миссию.

как определить миссию компанииДля того чтобы определить миссию своей компании, кратко ответьте письменно на следующие вопросы:

  1. Ради чего организована ваша компания?
  2. Каких результатов вы стремитесь добиться?
  3. По каким принципам вы работаете?
  4. Общая цель (стратегическая задача) вашей компании.

Критерии оценки миссии.

Миссия должна быть написана кратко, понятно, грамотно, содержать информацию об основных потребителях, свойствах и применении товаров или услуг, вызывать доверие, чувство гордости и причастности к важному делу. Миссия должна быть доведена до сведения каждого сотрудника компании, понятна ему и не вызывать психологического дискомфорта.

Миссия компании служит не только для украшения рекламного буклета компании и сайта, но является цивилизованным стратегическим инструментом бизнеса. Она подобна фундаменту здания: формулируется на начальном этапе бизнеса, ее создание занимает много времени, хлопотно, но потом от ее качества зависит прочность всего сооружения в виде созданного бизнеса.

Из советских времен в наследство нам досталось стойкое неприятие высокопарных лозунгов о труднодостижимых, фантастических целях. Постсоветский период добавил негативные стереотипы в отношении власти, чиновников и бизнесменов. Сложилась ситуация, когда нет доверия «внутри» компании – сотрудники не верят, что компания позаботиться о них. Внешние группы людей не верят, что бизнес может ставить какие-либо социальные цели, кроме извлечения прибыли. На этом фоне миссия может быть воспринята просто как декларация.

В чем практическая польза грамотно сформулированной миссии компании?

  1. Миссия помогает при поиске новых сотрудников. Ознакомившись с миссией компании, сотрудник в самом начале может для себя решить, сможет ли он ужиться с организационной культурой компании.
  2. Миссия компании может стать «оправданием» для более высокой цены товара или услуги.
  3. Миссия служит высшей целью для сотрудников компании, дает им почувствовать причастность к важному делу, даже если продукт компании не используется на бытовом уровне и не известен широкому кругу обывателей.
  4. Служит основой для нарабатывания репутации компании.

В Европе миссию уже несколько десятилетий используют как инструмент стратегического развития. На фоне ужесточения конкуренции развивающихся постсоветских рынков наши организации адаптируют опыт западного делового сообщества, и миссия компании является ключевым принципом рыночной экономики, т.к. именно на ней основывается стратегия компании, отношение к ней сотрудников и внешней репутации.

Примеры миссий:

Для своей развивающейся компании (интернет-магазины запчастей для бытовой техники) мы тоже определили миссию. Не могу сказать, что это было легко. Но, обдумывая и обсуждая видение своего дела на начальном этапе создания бизнеса мы достигли большего взаимопонимания с партнером, что очень важно. Теперь мы с гордостью говорим: «У нас же МИССИЯ!»

Общайтесь со мной:

Создать бесплатный сайт с uCoz