Личная миссия профессионала | |||
admin- 22:07 | : 569
Стивен Кови в «Семи навыках» определяет личную миссию как наиболее эффективный способ и самую надежную гарантию достижения человеком поставленных для себя целей. Кови даже называет личную миссию личной конституцией. Принципы, изложенные в личной конституции, являются основой для принятия как основополагающих, так и повседневных решений человека независимо от каких либо факторов – эмоций, мнений, обстоятельств. Что такое личная миссия на практике? Вкратце, это зафиксированная (написанная) система личных установок и принципов человека, благодаря которой человек чётко представляет себе весь путь развития каждого из событий своей жизни, начиная от замысла, через способы воплощения, заканчивая результатом того или иного действия –личного, общественного или профессионального. То есть личная миссия представляет собой стержень человека, его опору, то, что неподвластно стихийным изменениям. Имея четкое представление о том, каков его стержень, человек уже не станет жертвой предрассудков, стереотипов и предубеждений. Иными словами, личная миссия должна указывать человеку направление, в соответствии с которым он формулирует цели своей жизни. Почему важно фиксировать положения личной миссии? Потому что когда мы пишем, мы лучше осознаем, быстрее усваиваем, сильнее верим. Кроме того, личная миссия не пишется лишь один раз в жизни. Однажды написанная, она нуждается в периодическом редактировании и усовершенствовании. Личная миссия развивается, и Вы развиваетесь вместе с ней. Не бывает одинаковых миссий у разных людей. Каждая личная миссия уникальна, потому что каждый человек уникален. Личная миссия руководителя будет отличаться от личной миссии домохозяйки, но вовсе не потому, что они заняты в разных сферах деятельности. В первую очередь именно потому, что они – разные люди. Как написать личную миссию? Главное, ничего не придумывать. Кови подчеркивает: человек выявляет, а не придумывает свою личную миссию. На практике положения личной миссии сводятся к двум категориям: Естественно, никаких жестких правил написания личной миссии не существует, но есть ориентиры, например, использовать оба вида мышления – вербальное и невербальное. Зачем? Чтобы обеспечить своей личной миссии достаточный объем и полноценность. Приведу пример личной миссии, основанный на образце личной миссии, предложенной в «Семи навыках» Стивеном Кови: Я поддерживаю баланс между семьей и работой. Я являюсь хозяином в своем доме и обеспечиваю все условия для того, чтобы моей семье было в нём комфортно. Я прилагаю значительные усилия для того, чтобы развивать в своих детях их таланты. Я инициативен, как в личной и профессиональной, так и в общественной жизни. У меня сильная гражданская позиция и готов её отстаивать. Я не подчиняюсь стихийному развитию событий, я сам влияю на ход событий во всех проявлениях своей жизни. Я слежу за тем, чтобы у меня не возникло вредных привычек, я эффективно отдыхаю и занимаюсь спортом, чтобы сохранить своё здоровье. Я развиваю свои личные и профессиональные качества для того, чтобы освободить свое сознание от штампов, ярлыков и стереотипов. Я слежу за тем, чтобы мои желания не превосходили мои возможности, я не беру кредитов, напротив, я инвестирую часть своих заработанных денег в перспективные проекты. Я слежу за тем, чтобы мои деньги служили мне, а не руководили мной. Можно ли обойтись без личной миссии? Задайте себе три вопроса «Для чего я живу?», «Как я живу?» и «Кто я и какой я?». Уверен, что без личной миссии, Вам не удастся убедительно и в полной мере ответить хотя бы на один из этих вопросов. К сожалению, сегодня очень много людей живут «для того, чтобы заработать на что-то новое», «как все» и «просто будучи собой». А кто этот «собой»? Попробуйте записать личную миссию и посмотрите что получится. Вы не потратите время зря. Дополнительную информацию о том, как написать личную миссию, Вы можете найти в книге «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивена Р. Кови Личная стратегия успеха как управление изменениями в жизни![]() Заработав за первые два десятка лет взрослой жизни квартиру и машину, создав семью и родив детей, мы начинаем задумываться, успешны ли мы, успешна ли наша жизнь. Мы тщательно планируем годовой отдых, но не планируем саму жизнь. Современное образование включает в себя огромное количество предметов, вот только знания о жизненной стратегии, о том, как сделать свою жизнь сбалансированной и как ей управлять там не предусмотрены. Тем не менее, знания о законах построения личной стратегии успеха являются базовыми и жизненно важными для управления изменениями в нашей жизни. Елена Додух: "Дресс-код. Как одеваться на работу"![]()
Правила одежды или дресс-код — это форма одежды, которую нужно одевать согласно разным мероприятиям, в разных организациях и заведениях. Сегодня понятие «дресс-кода» расширилось и обозначает правила для стиля одежды в зависимости от социального класса человека, достатка, рода занятий, национальности, религии, семейного положения. Чем старше компания, тем больше у нее устоявшихся правил дресс-кода. Считается, что эти правила придуманы для потребителей, а не для сотрудников компании. Презентабельный внешний вид не только располагает к доверительным отношениям, но и вызывает уважение, повышает репутацию компании в целом. В Европе и Америке требования к стилю одежды достаточно жесткие. Вплоть до того, что данный пункт оговаривается в контракте при найме на работу. Будут ли вас судить по тому, что вы носите? Возможно, что нет, но факт, что вас оценили, остается фактом. Как же вы должны одеться, чтобы попросту не упасть в грязь лицом? Консервативность — самый главный пункт в стиле деловой одежды. Ваш внешний вид должен соответствовать вашему предприятию. И если вы любите добавить «гламура» в одежде (что нередко случается), то лучше воздержаться от подобных проявлений, по крайней мере, в период прохождения собеседования. Работодатель со своей стороны может посчитать, что вы не достаточно серьезно относитесь к компании. Стратегическая установка — миссия организации![]() Стратегическая установка, или миссия организации, в сущности, означает попытку ответить на вопрос, в чем состоит конечный смысл деятельности организации. Она обычно довольно широка по масштабу и зачастую выглядит как описание долгосрочных перспектив организации. Разумеется, нет серьезных оснований искать миссию существования небольших коммерческих организаций — парикмахерских, мастерских по ремонту бытовой техники, магазинов продовольственных товаров и им подобных. Для них и им подобных долгосрочная перспектива, как правило, состоит в выживании в жесткой конкурентной среде и, по возможности, укреплении и расширении бизнеса. Для них также не характерно систематическое стратегическое планирование — процесс трудоемкий и дорогой. Так же трудно определять миссию для организаций, деятельность которых строго регламентирована сверху, например, органов муниципального управления. Однако в случае корпораций, крупных организаций бизнеса проблема определения миссии может становиться одной из сложнейших проблем стратегического развития. Стратегические установки часто можно найти в годовых отчетах, а также встретить в плакатах на стенах организации, где их стремятся выразить в форме кратких, эмоционально окрашенных лозунгов. Они могут включаться в информацию, распространяемую организацией среди покупателей, поставщиков, кандидатов на занятие вакантных должностей в организации. Они являются базой и точкой отсчета для всех начинаний в организации. Можно привести несколько причин, по которым организация должна сформулировать свою стратегическую установку: |
|
||
Создать бесплатный сайт с uCoz |