Исследования и маркетинг персонала





Исследования и маркетинг персонала

Исследования и маркетинг персонала

Маркетинг персонала – это деятельность по выстраиванию таких отношений и такой атмосферы в рабочем коллективе, которые бы максимально помогали работать на достижение целей организации. Маркетинг персонала (или ценностное управление персоналом) включает в себя несколько важных аспектов.

Оценка и создание миссии компании

Многочисленные исследования показывают, что компании с четко сформулированной миссией более успешные, чем другие. Наличие понятной миссии и разделяемых организационных ценностей переносит всех сотрудников организации в совершенно другое измерение.

Миссия сплачивает работников и определяет для них общую судьбу в достижении совместных целей, помогая согласовывать интересы всех лиц, связанных с организацией, и обеспечивая конкурентное преимущество в нестабильной рыночной среде. Мы предлагаем провести разработку (оценку существующей) миссии, созвучной с интересами всех заинтересованных сторон.

Диагностика организационной культуры

Ценностного ваккума не бывает. Это касается и организаций. Если руководитель организации не определяет правила поведения для работников в организации, не создает пространство ценностных ориентиров для них, не декларирует их постоянно и не следует им, то работники привносят свои правила и следуют привычкам, действуя на свое усмотрение. Диагностика организационной культуры и понимание существующих организационных ценностей поможет руководителю грамотно влиять на организационную культуру своей организации.

Для диагностики корпоративной культуры мы используем современную американскую методику Денисона, которая была переведена и адаптирована для использования на российских предприятиях (рисунок).

Диагностика организационной культуры

Вовлеченность и согласованность характеризуют внутренние процессы в организации, а адаптивность и миссия — внешние. Вовлеченность и адаптивность определяют организационную гибкость и склонность к изменениям. А согласованность (последовательность) и миссия определяют способность организации к стабильности и управляемости.

Осуществляется путем проведения анкетирования сотрудников компании по адаптированному опроснику, состоящему из открытых и закрытых вопросов.

  • Миссия и согласованность в большей степени влияют на финансовые показатели, такие как ROA (отдача от активов), ROI (отдача от инвестиций) и ROS (отдача от продаж).
  • Согласованность и вовлеченность (внутренний фокус) влияют на качество, удовлетворенность работников и отдачу от инвестиций. Высокие значения показателя свидетельствуют о высоком уровне качества продукта, меньшем проценте брака и переделывания, правильном распределении ресурсов и более высоком уровне удовлетворенности работников.
  • Вовлеченность и адаптивность оказывают воздействие на развитие продукта и инновации.
  • Адаптивность и миссия (внешний фокус) влияют на доходы, рост продаж и долю рынка.

Опросник включает в себя вопросы, характеризующие все 4 блока параметров и описывающие составляющие их аспекты.

Таким образом, модель Денисона, используемая для диагностики корпоративной культуры компании и обработки результатов опроса, помогает руководству компании ответить на вопросы:

  • знаем ли мы, что делаем;
  • насколько согласованны между собой наши действия;
  • обладаем ли мы организационной гибкостью;
  • насколько сотрудники вовлечены в развитие компании?

Оценка мотивации труда работников

Сам факт участия работников в опросе, направленном на изучение условий и содержания их труда, повышает мотивацию работников. Социально-психологическая оценка мотивации труда представляет собой социально-психологическую диагностику системы мотивации труда и социально-психологического климата в организации методом анкетирования и полуструктурированного интервью.

В результате подобного мероприятия заказчик получает следующие данные:

  • мотивы работников различных должностей;
  • удовлетворенность работников трудом в данной организации,
  • планах работников,
  • скрытых профессиональных потребностях,
  • отношении работников к труду, к существующей системе оплаты труда и распределению благ.

По всем заложенным в методику показателям будет представлена средняя оценка (балл) и их ранжирование (предпочтения в порядке убывания). Возможно выделение портретов работников по отделам или по занимаемым должностям.


Создать бесплатный сайт с uCoz