Исследования и маркетинг персонала | |||
Исследования и маркетинг персоналаМаркетинг персонала – это деятельность по выстраиванию таких отношений и такой атмосферы в рабочем коллективе, которые бы максимально помогали работать на достижение целей организации. Маркетинг персонала (или ценностное управление персоналом) включает в себя несколько важных аспектов. Оценка и создание миссии компанииМногочисленные исследования показывают, что компании с четко сформулированной миссией более успешные, чем другие. Наличие понятной миссии и разделяемых организационных ценностей переносит всех сотрудников организации в совершенно другое измерение. Миссия сплачивает работников и определяет для них общую судьбу в достижении совместных целей, помогая согласовывать интересы всех лиц, связанных с организацией, и обеспечивая конкурентное преимущество в нестабильной рыночной среде. Мы предлагаем провести разработку (оценку существующей) миссии, созвучной с интересами всех заинтересованных сторон. Диагностика организационной культурыЦенностного ваккума не бывает. Это касается и организаций. Если руководитель организации не определяет правила поведения для работников в организации, не создает пространство ценностных ориентиров для них, не декларирует их постоянно и не следует им, то работники привносят свои правила и следуют привычкам, действуя на свое усмотрение. Диагностика организационной культуры и понимание существующих организационных ценностей поможет руководителю грамотно влиять на организационную культуру своей организации. Для диагностики корпоративной культуры мы используем современную американскую методику Денисона, которая была переведена и адаптирована для использования на российских предприятиях (рисунок). Вовлеченность и согласованность характеризуют внутренние процессы в организации, а адаптивность и миссия — внешние. Вовлеченность и адаптивность определяют организационную гибкость и склонность к изменениям. А согласованность (последовательность) и миссия определяют способность организации к стабильности и управляемости. Осуществляется путем проведения анкетирования сотрудников компании по адаптированному опроснику, состоящему из открытых и закрытых вопросов.
Опросник включает в себя вопросы, характеризующие все 4 блока параметров и описывающие составляющие их аспекты. Таким образом, модель Денисона, используемая для диагностики корпоративной культуры компании и обработки результатов опроса, помогает руководству компании ответить на вопросы:
Оценка мотивации труда работниковСам факт участия работников в опросе, направленном на изучение условий и содержания их труда, повышает мотивацию работников. Социально-психологическая оценка мотивации труда представляет собой социально-психологическую диагностику системы мотивации труда и социально-психологического климата в организации методом анкетирования и полуструктурированного интервью. В результате подобного мероприятия заказчик получает следующие данные:
По всем заложенным в методику показателям будет представлена средняя оценка (балл) и их ранжирование (предпочтения в порядке убывания). Возможно выделение портретов работников по отделам или по занимаемым должностям. |
|
||
Создать бесплатный сайт с uCoz |