Экономический анализ фирмы





Экономический анализ фирмы

    >
  1. '' Досье фирмы ''.
    li>


Название предприятия :
АООТ '' Здоровье ''.
Характер деятельности :
Производство лекарственной продукции из лекарственного, растительного сырья.
Форма собственности :
Собственность акционеров .
Организационно - правовая форма :
Акционерное общество открытого типа.
Месторасположение :
Россия, Москва
История создания предприятия :
Акционировано на базе государственного предприятия в 1992г.
Этап жизненного цикла организации :
Финансовое состояние предприятия :
Дебиторская задолжность - 2 млрд.руб.
Месячная реализация продукции на сумму - 430 млн.руб.
Рентабельность производства - 25%.
Сегмент рынка :
Московский регион, Центральная Россия, Северный Кавказ.
Доля рынка :
Внешнеэкономическая деятельность :
Закупка сырья за рубежом. Составляет 30% от необходимого количества.
Основные проблемы предприятия :
проблема неплатежей предприятию
рынок сбыта
повышение цен на сырье поставщиками
закупка качественного сырья
невысокий уровень технологического оснащения.


>
2.Анализ организации как социотехнической системы.

center>2.1.Анализ предприятия как технической подсистемы.

Возглавляет техническую систему на заводе служба главного инженера, которой подчиняются такие отделы, как отдел подготовки производства, технический отдел, служба отдела технического контроля, мастерская по механико-сборочным работам, служба энергетики, пожарная служба, служба транспортного цеха и медсанчасть.
Для осуществления нормальной работы предприятия на заводе существуют следующие объекты:
- котельная
- система водоснабжения
- здание механико-слесарной мастерской
- здание пожарной части данного завода
- гаражи
- автозаправочная станция
- склады для хранения сырья, производственных инструментов, оборудования и других вспомогательных предметов.
- производственные помещения (переработка и производство лекарственных препаратов)
- административное здание
- различное оборудование (резки, фасовочные автоматы и др.)

2.2.Анализ социальной подсистемы.

Социальная подсистема-это система межличностных отношений в процессе производства (между сотрудниками, между руководителем и подчиненным).

Руководство, квалифицированные специалисты, рабочие, менеджеры(руководители отделов), вспомогательные служащие(уборщики, вахтерши и др.) - Люди ,как важнейший элемент организации.

Также, данное предприятие сотрудничает с такими организациями как: банк, страховая компания, пожарная служба, милиция и др.
>



3.Внутренняя среда организации.

center>Любое предприятие, фирма, организация состоит из их внутренних элементов. К основным элементам внутренней среды организации относятся:
- миссия организации
- цели
- деловая стратегия
- люди
- структура
- ресурсы
- технологии.

Ниже представлена схема взаимодействия этих элементов:


Из схемы мы видим, что все эти элементы взаимосвязаны и если произойдет изменение одного из этих, то это повлечет и изменение других.

Всякая организация имеет свое предназначение, т.е это можно выразить как Миссия организации. Мое предприятие стремится производить такую продукцию, которая была бы доступна всем слоям населения, удовлетворяла -бы все запросы и была бы высококачественной.
Для достижения своей миссии любая организация должна ставить определенные цели, которые бы регулировали ее деятельность. Эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава.

>
Цели данного предприятия:
center>
1.Увелечение объемов производства.
2.Совершенствование производственного оборудования.
3.Повышение квалификации персонала (как управленческого, так и исполнительного).
4.Улучшение условий труда работников.

Как и мое предприятие, любая организация разрабатывает собственную программу достижения долговременных целей - Деловою стратегию предприятия.

Люди-(см.п.2.)


Ресурсы - это то, что необходимо для производства нашего товара: сырье, материалы, оборудование, финансы, человеческие ресурсы, энергия, информация и др.

Технология - это процесс преобразования ресурсов в конечный продукт. Для этого мы используем специальное оборудование, станки, упаковку и др.



>
4.Анализ факторов прямого и косвенного воздействия.
center>
А) Факторы прямого воздействия.

- потребители нашей продукции остро реагируют на изменение цены и качества нашей продукции. Поэтому наше предприятие пытается регулировать цены на продукцию и следить за ее качеством.

- налоги. Государство проводящее определенную налоговую политику также влияет на деятельность нашей организации. Из-за не совершенной налоговой системы, больших налогов, мы теряем деньги которые бы могли вложить в развитие производства.

- непостоянство законодательства также сказывается на нашей фирме( сегодня живем и работаем по одним законам, а завтра уже по другим).

- огромную роль также играют поставщики. Наша фирма производит закупки сырья у них. Случайные срывы поставки ими сырья сказывается на нашей прибыли. Постоянное повышение цен на сырье сказывается на цене нашей продукции и соответственно на наших потребителях.

- наша доля на российском рынке лекарственных препаратов составляет примерно 20-25%.В Московском регионе на данный момент мы занимаем лидирующее положение по продажам нашей продукции, но в последнее время все более активную деятельность стал проявлять кооператив ''МедПрепараты'', который набирает обороты. В кавказском регионе также появилось некоторое число заводов производящую аналогичную продукцию.

В) Факторы косвенного воздействия.

На деятельность любой организации и любой формы собственности оказывает влияние общее состояние экономики. Экономическое состояние страны вытекает прежде всего из политики проводимой государством. Высокие налоги губительно сказываются как на нашу организацию, так и на без того разваливающуюся промышленность.

Международная обстановка оказывает тоже влияние. В данный момент, часть закупок сырья мы производим за рубежом и соответственно какое положение ( полит., эконом. или другие) за рубежом, так и будет устанавливаться последующее сотрудничество. Увеличение таможенных ставок, цен на сырье, повлечет увеличение цен на нашу продукцию.


>
5.Миссия, цели и ''дерево целей''.
center>
Миссия и цели (см.пункт3).

На первое место наше предприятие ставит следующую цель - увеличение объема производства.
>



6.Организационная структура.


На заводе общее число работающих составляет 580 чел.

Дата добавления: 09.10.2000

Создать бесплатный сайт с uCoz