"чужие" в украине. грантоеды!





ИЗ АРХИВА КОМИНФОРМ. ГРАНТОЕДЫ И ГРАНТОДАТЕЛИ


«ОПОРА»

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. . Потовый ящик: 04070 - Киев, а/я 43

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. . Попов Игор Владимирович - председатель правления. Интернет адрес: ; Электронная почта: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. ;

Ны

Грантодатели, грантопроводники и грантоеды

Илья Колесников

Общественная организация «Комитет избирателей Донбасса» заявляет о вмешательстве «в наше политическое, экономическое, социальное, избирательное пространство на протяжении длительного времени иностранных спецслужб и различных международных финансовых институций». Как сообщил изданию «УРА-Информ.Донбасс» председатель «Комитета избирателей Донбасса» Александр Хряков, в Украине действует разветвленная сеть различных международных общественных организаций и финансовых благотворительных групп, которая охватывает все без исключения регионы страны, областные центры. Наиболее активно действуют в западных регионах страны, г. Киеве, Львове.

СХЕМА № 1. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ СПОНСОРСТВО

Александр Хряков прокомментировал принцип работы этих организаций, который схематично можно представить следующим образом:

Грантодатели, грантопроводники и грантоеды

Основные источники финансовых поступлений в Украину – финансовые средства, выделяемые правительством США, международными благотворительными организациями, посольствами стран Европы.

Поступающие из США в Украину денежные потоки, как правило, направляются непосредственно в посольство США в Украине. Частичное финансирование из конгресса США получает Дом Свободы. Денежные потоки из международных благотворительных фондов аккумулируются в их украинских представительствах. Посольства осуществляют финансирование отдельных проектов как через международные фонды, представленные в Украине, так и непосредственно через свои отделы.

Посольство США в Украине распределяет финансовые ресурсы между своими отделами, около 2/3 средств направляется через отдел прессы, образования и культуры посольства в USAID. Следует отметить, что USAID широко представлено в странах Восточной Европы, финансирует много совместных программ (украинско-польские), а также так называемые международные программы, которые осуществляются одновременно в нескольких странах.

Фонд Сороса в Украине официально является финансовым донором Международного Фонда “Відродження”, а также действует через сеть своих фундаций, основная часть которых находится в странах Восточной Европы, в частности, Польше, Венгрии, Чехии, и непосредственно через офис в США. Фонд Сороса и его отделения также оказывают финансовую помощь программам, реализуемым посольствами других стран (Швеция, Великобритания, Нидерланды, Канада, Польша, Германия).

Через Дом Свободы (Freedom House) поступают средства от Конгресса США для финансирования общественно-политических программ. Дом Свободы также привлекает средства USAID, совместно они действуют в рамках договора о сотрудничестве.

Отдельно следует отметить деятельность представительств других благотворительных международных фондов (Фонд Конрада Аденауэра (Германия), Фонд Фридриха Эберта (Германия), фонд Чарльза Стюарта Мотта (США), Вестминстерский Фонд содействия демократии (Великобритания), фонд Бредли (США), фонд Дженифер Альтмен (США), фонд Форда (США) и др.), не имеющих постоянных представительств в Украине, и действующих через другие благотворительные организации. Ими финансируются отдельные программы, мероприятия или деятельность международных организаций в Украине.

Все вышеперечисленные международные и финансовые организации называют себя донорами.

Большая часть программ и грантов реализуется через так называемых «исполнителей». Это организации, объединения, фонды, институты, форумы и т.п., которые в течение длительного времени тесно сотрудничают, либо созданы непосредственно донорами как их представители в областях Украины. Именно через них распространяется информация о проведении конкурса на получение финансирования, рассматриваются заявки соискателей и отбираются участники. Однако некоторые проекты финансируются донорами напрямую, без привлечения «исполнителей». В таких случаях доноры самостоятельно производят отбор участников и оказывают им финансовую помощь.

Организации-участники разрабатывают детальный проект реализации программы, с точным указанием статей расходов, сметы на проведение отдельных мероприятий, ожидаемых результатов.

Необходимо учитывать, что международные финансовые организации – доноры – могут активно взаимодействовать между собой, совместно финансировать проведение программ, отработку грантов, оказывать участникам финансовую помощь в проведении мероприятий. Также и организации-исполнители могут получать средства сразу от нескольких доноров, сами могут выступать донорами. Организации-участники в свою очередь могут отрабатывать гранты нескольких доноров, тематика которых не пересекается между собой, что подтверждается многочисленными примерами, когда организация может получать средства и от МФВ, и от USAID. Финансовая отчетность и результаты выполнения аккумулируются у доноров. Выплата денег производится в офисах финансовых американских фирм (IRIS) как в долл. США, так и в национальной валюте.

Анализ взаимодействия и схемы работы международных институций показывает, что их деятельность, несмотря на различную принадлежность и источники финансирования, не только сознательно пересекается, но и координируется в определенном направлении единым центром. Такой вывод может быть сделан исходя из тематики направлений оказываемой помощи, однородности собираемой информации, методов работы, типичности схем финансирования участников и исполнителей, а также поставленных задач и получаемых результатов. Кроме того, на это же указывает постоянный контингент исполнителей и участников финансовых программ, который практически не изменяется в течении длительного времени. Все ключевые исполнители проходили стажировку или обучение в США, некоторые и не один раз. Основными организаторами таких стажировок и обучающих программа является программа «Партнерство громад», по экономическому направлению – торговый отдел посольства США в Украине и служба BISNIS. Эти программы администрируются непосредственно из США, а в Украине работают через посольство.


СХЕМА № 2. ГРАНТОДАТЕЛЬ-ГРАНТОПРОВОДНИК-ГРАНТОЕД

Более подробно процесс взаимодействия между донорами, исполнителями и непосредственными участниками представлен на следующей схеме:

Грантодатели, грантопроводники и грантоеды

Доноры (грантодатели) аккумулируют денежные средства, а затем распределяют их по целевому признаку среди «исполнителей». В некоторых случаях, доноры могут осуществлять финансирование организаций-участников, минуя «исполнителей».

«Исполнители» (грантопроводник) организуют распространение сведений о программе финансирования, гранте и отбор участников (грантоедов). При этом финансирование распределяется следующим образом.

1. Денежные средства могут выделяться украинским объединениям, группам для организации и проведения отдельных мероприятий (форумов, семинаров, конференций), создания информационных порталов, коалиций, движений и т.п. Также может завуалировано осуществляться финансирование деятельности организаций под видом создания новой коалиции, форума, ассоциации, в которую входят ближайшие к донору исполнительные структуры. В коалицию (ассоциацию, форум и т.п.) могут объединяться организации совершенно различной направленности.

2. Денежные средства выделяются организациям, работающим в определенной сфере деятельности для выполнения целевой, направленной программы либо проекта: экологического, социального, политического, обучающего, медицинского и т.п. В данном случае определяющим фактором для принятия решения о финансировании являются результаты работы организации в данной конкретной сфере, реальные возможности для достижения поставленных программой целей, а также часть, которую организация может профинансировать самостоятельно.

3. Денежные средства выделены в виде финансовой помощи для выполнения одной заданной программы либо в виде гранта. В данном случае не имеют особого значения направленность деятельности участника, его предыдущие заслуги, а предпочтение отдается тем, кто может обеспечить наилучшие результаты реализации программы, гранта.

Организация-грантоед, прошедшая отбор, приступает к исполнению программы в соответствии с предоставленным проектом и сметой расходов (см. далее схему 3). На этом этапе следует отметить также следующее. Как правило, в число участников не попадают случайные люди и организации. Привлекаются уже проверенные, дающие нужную информацию, структуры. Их постоянное использование позволяет контролировать и перепроверять поступающую информацию и результаты отработки грантов, эффективность работы ключевых исполнителей, а также усложнить контроль и возможность влияния на их работу спецслужб Украины. Особую роль играет подбор участников по ситуативному признаку, когда может создаваться коалиция или организация для выполнения конкретного проекта, а после его завершения она распадается, что делает практически невозможным поиск основных фигурантов, использованных материалов и определения схемы работы. При необходимости привлечения новых участников, таким кандидатам дается на отработку незначительный грант или проект, но результаты их работы внимательно изучаются и проверяются. В дальнейшем кандидату поручается выполнение более значимого проекта, но параллельно отработкой такого же проекта занимается проверенная и хорошо зарекомендовавшая себя организация-участник. После тщательной проверки кандидат становится постоянным получателем финансирования от «исполнителей» и доноров.

СХЕМА № 3. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ

После поступления средств от доноров организация-«исполнитель» приступает к организации выполнения программы.

Грантодатели, грантопроводники и грантоеды

1 этап. Объявляется о проведении конкурса на получение финансовой помощи, получение гранта, выполнение программы или проекта. Как правило, информация распространяется через информационные интернет-порталы, сети, по электронным адресам и на сайтах доноров, «исполнителей», в материалах рассылок. Обширная информация о программах финансирования распространяется на различных форумах, конференциях и т.п. Как правило, к распространяемой информации прилагаются аппликационные формы, по которым соискателями разрабатывается проект.

2 этап. Организации, желающие получить финансовую помощь или принять участие в реализации программы, заполняют аппликационные формы, разрабатывают проект реализации программы, подробную смету расходов, в которой также указывают, какую часть расходов они смогут профинансировать самостоятельно. Особый акцент при этом ставится на получение наиболее полной информации о соискателе: финансовых и технических возможностях, степени влияния на общественность, возможности взаимодействия с органами государственной власти и самоуправления, доступа к определенной информации.

3 этап. По результатам рассмотрения заявок, «исполнитель», при непосредственном контроле со стороны донора, производит отбор участников. С ними, как правило, заключаются договора, в которых предусматриваются условия финансирования, условия работы, окончание срока финансовой помощи.

4 этап. После заключения договора конкретизируются методы и способы работы, а также сбора, обработки и подачи отработанной информации. Чаще всего собранная информация преподается в виде брошюр, аналитических материалов, методичек и т.п. Кроме того, на данном этапе организация-участник получает так называемого координатора – представителя донора или «исполнителя», который будет корректировать работу в рамках проекта, осуществлять контроль, а также разрешать основные финансовые вопросы.

5 этап. С наступлением срока начала работы над проектом, участник получает финансирование согласно статей сметы, представленной в заявке. На каждую статью выделяется указанная сумма средств, которые должны быть использованы по целевому назначению. Обязательно документальное подтверждение использования средств, составление отчетов по формам, разработанным американскими финансовыми фирмами.

6 этап. К выполнению программы участник должен приступить сразу после поступления первых траншей финансирования. Этапы работы также строго соответствуют указанным в заявке. Приветствуется привлечение широкого общественного внимания к программе, популяризация среди населения, поддержка со стороны государственных исполнительных структур.

7 этап. Как правило, выполнение большинства программа направлено на сбор большого количества информации и данных. Участник только собирает и обобщает данные. Основной анализ и систематизация информации осуществляется «исполнителями» и донорами.

8 этап. По завершению работы над программой участник составляет подробный отчет, в котором описывает все этапы работы, методы и способы выполнения поставленных задач, количество проведенных мероприятий, задействованных лицах, полученных результатах. Отдельно составляется подробный отчет об использовании финансовой помощи, к которому прилагаются подтверждающие документы, чеки. Этот отчет участник направляет «исполнителю», который проводит тщательную перепроверку данных, и затем передает отчет донору.

Информация, собранная в ходе работы над программой, остается у донора, и используется им по необходимости.

На всех этапах реализации программы используются проверенные представители органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления. Их участие предполагает предоставление нужной информации, организационное наполнение проекта.

***

Александр Хряков,председатель «Комитета избирателей Донбасса»:

Объективная реальность данных схем заключается в том, что фигура одного из ярых поборников демократии, который контролирует экономические, политические, избирательные и др. процессы в нашей стране, а также странах, в которых прошли победоносные шествия «цветных революций», - президент Буш (левый угол Схемы №1) – является здесь лишь пешкой. Главный в этом процессе расположен в левом верхнем углу Схемы № 1 – это «Транснациональные финансовые институции». Это те организации, у которых сейчас на данный момент единственный интерес – иметь право контролировать и влиять на все процессы. Конечной целью ТФИ является расчленение России на мелкие государства и таким способом установление контроля над быстроразвивающимся Китаем, над просыпающимися от колониального менталитета Индии, Пакистана и страны Азии, которые сейчас активно интересуются ядерными разработками, и экономика которых также развивается быстрыми темпами.

Украинские политики, которые ныне проповедуют постулаты Свободы и Демократии в нашей стране, на самом деле являются продуктом переработки этих схем. Когда появляется интересная, активная, способная для самореализации по их меркам личность, ее «пропускают» через серию мероприятий-грантов. И все должны понимать, что любое название таких «благотворительных» мероприятий, будь то «Защита гендерной политики», «Защита экологической среды» или «Поддержка независимых СМИ», абсолютно не имеет значения. Конечная цель одна – сформировать людей, способных в определенный момент либо выйти на Майдан, либо принять участие в Форуме независимых организаций…

По сегодняшней ситуации я могу сказать, что один политический блок (состоящий из одной пожилой и одной молодой партии) практически полностью состоит из людей, с которыми я в свое время получал деньги. Тайно. По законам США. Эта «спонсорская» поддержка была направлена на формирование регуляторной политики, развитие независимых СМИ. Но моя организация (я имею в виду Союз предпринимателей и ремесленников) в тот период вошла в конфликт с грантодателями на том этапе, когда вопрос фактически явно начал противоречить законодательству Украины. Я имею в виду требуемые от нас задания – собрать статистическую отчетность, сведения об охраняемых объектах и документы, составляющие государственную тайну. Например, требовалось составить экономический анализ отдельных областей с привязкой к военным объектам. Нет, никто не требовал шпионить конкретно в воинской части, достаточно было указать месторасположение, инфраструктуру, которая обеспечивает жизнедеятельность этих объектов (котельная, ТЭС и др.). Что касается нашей организации, то это предлагалось делать под эгидой развития инфраструктуры малого и среднего бизнеса.

Так вот в 2004 году основными участниками революции были именно те люди, которые прошли всевозможные обучения в рамках методических проектов. Естественное, когда в 2005 году СБУ Украины возглавлял пастор-баптист Турчинов, поднимать эти вопросы просто не было смысла. Но на данном этапе меня возмущает, когда я вижу, что те же люди, и те же лица сейчас являются и советниками Президента, и выступают как различные социологи и политологи, и все они участвуют в выборах. И делают вид Демократии. Я вам могу однозначно сказать, что я готов назвать пофамильно этих лиц (но в рамках оперативных работ или уголовного дела). Все эти факты спецслужбам известны и установлены еще в 2000 году, когда Кучма дал соответствующее распоряжение СНБО и СБУ собрать соответствующую информацию.

У нас сейчас фактически идет не вмешательство в избирательный процесс, а замена избирательного процесса. У нас политика, провластные силы состоят фактически из людей, если говорить оперативным языком, - агентов влияния или условных агентов. Их сфера влияния на сегодняшний день – это весь избирательный процесс. Но они не действуют самостоятельно, т.к. не способны к этому. Они – хорошие исполнители. И этот факт еще более ужасает.

Создать бесплатный сайт с uCoz