Что такое миссия компании
В последние годы в рассказах о деятельности той или иной компании часто употребляется выражение «миссия компании». Под этим выражением подразумевается следующее:
Та главная цель деятельности фирмы или компании, которая четко определяет главные причины ее существования и ее значимость в обществе.
Многие фирмы, процветающие в настоящее время, имеют письменно сформулированную миссию, которая оформлена в виде определенного манифеста – программного заявления. Миссия, которая оформлена письменно и утверждена, является основой деятельности любой организации, и влияет на каждую сферу ее деятельности – будь то предоставление услуг или сбыт готовых товаров.
В соответствии со своей миссией компания определяет и свои главные ценности – своеобразные ключевые ориентиры, и свои руководящие принципы, которыми пользуется, чтобы достичь поставленных целей.
В некотором роде миссия оправдывает само существование и бизнес организации, ее можно считать высшим предназначением, смыслом деятельности. Это входит в одно из главнейших понятий теории стратегического управления. Несмотря на то, что каждый подсознательно понимает, в чем заключается миссия компании, разные ученые, работающие в сфере бизнеса, давали различные формулировки.
Например, некоторыми учеными миссия трактовалась в контексте смысла существования компании, если рассматривать с позиций реализованных преимуществ перед конкурентами или удовлетворения необходимых потребностей клиентов.
Миссия формируется на этапе создания фирмы или компании и меняется очень редко.
Также интересно почитать...