Ashridge Mission Model (Модель миссии Ashridge) (Campbell) | |||
Создание или анализ формулировки миссии (mission statement). Объяснение Ashridge Mission Model (Модель миссии Ashridge) Andrew Campbell. ('92) Что такое Ashridge Mission Model (Модель миссии Ashridge)? ОписаниеМенеджеры и сотрудники порой ищут цель и чувство индивидуальности в компании. Им нужно что-то больше, чем просто зарплата, безопасность и возможность развивать свои навыки. Им нужно «Чувство выполнения миссиии» ("Sense of Mission"). В действительности, Миссия в любой организации может выполнять целый ряд Функций. Они могут быть Внутренними и внешними: Воодушевляет и мотивирует менеджеров и сотрудников к тому, чтобы демострировать более высокую эффективность. (Чувство выполнения миссиии) Направляет распределение ресурсов последовательным образом. Помогает сбалансировать конкурирующие и часто противоречащие интересы различных заинтересованных сторон организации. Смотрите также Stakeholder Analysis (Анализ заинтересованных кругов), Stakeholder Mapping (Систематизация заинтересованных сторон) Предоставляет чувство направления и цели. Способствует развитию общих ценностей между сотрудниками. Изменяет в корне организацию во время кризисов. Улучшает корпоративную эффективность. Формулировка миссии - выражение миссии компании. Часто используемое Определение формулировки миссии является следующим: «обширная, но устойчивая формулировка цели, которая отличает организацию от других подобных ей и определяет масштаб ее экономической деятельности с точки зрения продукции (услуг) и рынка» (Pearce, J.: The company mission as a strategic tool. Sloan Management Review, 1982, 23-3, pp. 15-24). Согласно Campbell, часто формулировки миссии причиняют больше вреда, так как они подразумевают чувство направления и цели, ясность мышления и единство - вещи, которые редки. Вместо воодушевленных сотрудников с возвышенными идеалами, они поощряют цинизм. Ashridge Mission Model (Модель миссии Ashridge) Andrew Campbell - метод, который можно использовать для создания или анализа Миссии, Чувства выполнения миссиии и Формулировки миссии. Модель Ashridge интегрирует 2 исторические школы для определения Миссии:
Ashridge Mission Model (Модель миссии Ashridge) содержит следующие 4 элемента, которые должны быть тесно соединены, резонируя между собой и усиливая друг друга для того, чтобы создать действенную Миссию:
Стратегия. Логика коммерческой деятельности компании. Стратегия соединяет цель с коммерческим, рациональным поведением (левого мозга). (Сравните: Whole Brain Model (Общая модель мозга)) Ценности. Убеждения и нравственные принципы, лежащие в основе культуры компании. Чувство выполнения миссиии возникает, когда сотрудники осознают, что их Личные ценности совместимы с Организационными ценностями. Ценности придают смысл нормам и поведенческим стандартам в компании. Ценности являются сильными факторами мотивации к тому, чтобы действовать в интересах цели компании. Они могут обеспечить рациональное объяснение поведению, которое также сильно как и стратегия. Но в другом плане (правого мозга) - эмоциональном, нравственном, этическом. Именно по этой причине концепция Ashridge имеет форму ромба. Сравните: Seven Signs Of Ethical Collapse (7 признаков нравственного упадка) Принципы и поведенческие стандарты. Ориентиры, которые помогают людям решать, как поступать в повседневной деятельности. Происхождение Модели миссии Ashridge. ИсторияМодель основана на исследовании, проведенном в 53 больших компаниях Ashridge Strategic Management Center. Ее директор-основатель, Andrew Campbell, посвятил большую часть своей профессиональной карьеры изучению формулировки миссии. Концепция Campbell, содержащая 4 важных аспекта формулировки миссии, стала известной как Ashridge Mission Model (Модель миссии Ashridge). Применение Модели миссии Ashridge. Формы применения
Стадии Модели миссии Ashridge. Процесс10 вопросов, с помощью которых вы можете измерить качество формулировки миссии:
Преимущества Модели миссии Ashridge. Преимущества
Ограничения Модели миссии Ashridge. Недостатки
Предположения Модели миссии Ashridge. Условия
|
|
||
Создать бесплатный сайт с uCoz |