 Что такое Ashridge Mission Model (Модель миссии Ashridge)? Описание Менеджеры и сотрудники порой ищут цель и чувство индивидуальности в компании. Им нужно что-то больше, чем просто зарплата, безопасность и возможность развивать свои навыки. Им нужно «Чувство выполнения миссиии» ("Sense of Mission"). В действительности, Миссия в любой организации может выполнять целый ряд функций. Они могут быть внутренними и внешними: - Воодушевляет и мотивирует менеджеров и сотрудников к тому, чтобы демострировать более высокую эффективность. (Чувство выполнения миссиии)
- Направляет распределение ресурсов последовательным образом.
- Помогает сбалансировать конкурирующие и часто противоречащие интересы различных заинтересованных сторон организации. Сравните также: Stakeholder Analysis (Анализ заинтересованных кругов), Stakeholder Mapping (Систематизация заинтересованных сторон)
- Предоставляет чувство направления и цели.
- Способствует развитию общих ценностей между сотрудниками.
- Изменяет в корне организацию во время кризисов.
- Улучшает корпоративную эффективность.
Формулировка миссии - выражение миссии компании. Часто используемое определение формулировки миссии является следующим: «обширная, но устойчивая формулировка цели, которая отличает организацию от других подобных ей и определяет масштаб ее экономической деятельности с точки зрения продукции (услуг) и рынка» (Pearce, J.: The company mission as a strategic tool. Sloan Management Review, 1982, 23-3, pp. 15-24). Согласно Campbell, часто формулировки миссии причиняют больше вреда, так как они подразумевают чувство направления и цели, ясность мышления и единство - вещи, которые редки. Вместо воодушевленных сотрудников с возвышенными идеалами, они поощряют цинизм. Ashridge Mission Model (Модель миссии Ashridge) Andrew Campbell - метод, который можно использовать для создания или анализа Миссии, Чувства выполнения миссиии и Формулировки миссии. Модель Ashridge интегрирует 2 исторические школы для определения Миссии: - Стратегическая школа. Миссия, главным образом, рассматривается как первый шаг в процессе стратегии. Она определяет основную причину коммерческой деятельности и целевой рынок.
- Школа Культуры/Философии/Этики. Миссия, главным образом, рассматривается как выражение или формулировка, которые должны обеспечить эффективное сотрудничество между сотрудниками. Это культурная составляющая, которая позволяет организации действовать как единое целое.
Ashridge Mission Model (Модель миссии Ashridge) содержит следующие 4 элемента, которые должны быть тесно соединены, резонируя между собой и усиливая друг друга для того, чтобы создать действенную Миссию: - Намерение. 3 категории:
- Стратегия. Логика коммерческой деятельности компании. Стратегия соединяет цель с коммерческим, рациональным поведением (левого мозга). (Сравните: Whole Brain Model (Общая модель мозга))
- Ценности. Убеждения и нравственные принципы, лежащие в основе культуры компании. Чувство выполнения миссиии возникает, когда сотрудники осознают, что их личные ценности совместимы с организационными ценностями. Ценности придают смысл нормам и поведенческим стандартам в компании. Ценности являются сильными факторами мотивации к тому, чтобы действовать в интересах цели компании. Они могут обеспечить рациональное объяснение поведению, которое также сильно как и стратегия. Но в другом плане (правого мозга) - эмоциональном, нравственном, этическом . Именно по этой причине концепция Ashridge имеет форму ромба. Сравните: Seven Signs Of Ethical Collapse (7 признаков нравственного упадка)
- Принципы и поведенческие стандарты. Ориентиры, которые помогают людям решать, как поступать в повседневной деятельности.
Происхождение Модели миссии Ashridge. История Модель основана на исследовании, проведенном в 53 больших компаниях Ashridge Strategic Management Center. Ее директор-основатель, Andrew Campbell, посвятил большую часть своей профессиональной карьеры изучению формулировки миссии. Концепция Campbell, содержащая 4 важных аспекта формулировки миссии, стала известной как Ashridge Mission Model (Модель миссии Ashridge). Применение Модели миссии Ashridge. Формы применения - Помогает думать ясно о миссии.
- Помогает обсудить миссию с коллегами.
- Как для развития новой Миссии, так и для анализа существующей Миссии.
- Корпоративную миссию (corporate mission) нельзя путать с корпоративным видением (corporate vision). Видение - это ментальный образ возможного и желательного будущего положения организации.
Стадии Модели миссии Ashridge. Процесс 10 вопросов, с помощью которых вы можете измерить качество формулировки миссии: - Намерение
- Описывает ли она вдохновляющую цель, которая не затрагивает эгоистичные интересы заинтересованных сторон - акционеров, клиентов, сотрудников, поставщиков?
- Описывает ли она ответственность компании перед своими заинтересованными сторонами?
- Стратегия
- Определяет ли она сферу бизнеса и объясняет почему эта сфера привлекательна?
- Описывает ли она стратегическое позиционирование компании, которое бы помогало определить вид конкурентного преимущества, которое необходимо?
- Ценности
- Определяет ли она ценности, которые сочетаются с целью организации и действует как убеждения, которыми сотрудники могут гордиться?
- "Резонируют» ли ценности со стратегией организациии и усиливают ли они ее?
- Поведенческие стандарты
- Описывает ли она важные поведенческие стандарты, которые служат в качестве ориентиров стратегии и ценностей?
- Описаны ли поведенческие стандарты таким образом, что отдельные сотрудники могут судить, поступили ли они правильно или нет?
- Качество
- Дает ли она портрет компании и описывает ли культуру организации?
- Легко ли ее прочитать?
Преимущества Модели миссии Ashridge. Преимущества - Сочетает стратегические и культурные факторы мотивации для руководства организацией.
- Модель особенно полезна для того, чтобы проследить, имеет ли компания ясную Миссию И обладают ли сотрудники сильным Чувством выполнения миссиии.
- Как и 7-S Framework (Концепция 7-S) McKinsey, Ashridge Mission Model (Модель миссии Ashridge) подчеркивает потребность в правильном сочетании между стратегией и ценностями. К тому же, модель Ashridge признает важность связи между организационными общими ценностями и личными ценностями сотрудников и менеджеров.
- Улучшает процесс принятия решений. Повышает уровень активности. Уменьшает необходимость в контроле. Способствовает конструктивному поведению. Повышает удовлетворение и лояльность.
- Делает корпоративную цель краеугольным камнем и точкой отсчета миссии.
Ограничения Модели миссии Ashridge. Недостатки - Наличие неуместных ценностей или неадекватного чувства миссии является сильным отрицательным фактором влияния на поведение сотрудников.
- Общие ценности и чувство миссии часто очень трудно изменить и могут стать преградой для внедрения перемен.
- Сильные общие ценности или сильное чувство миссии могут привести к изолированности, и даже ксенофобии.
- Создание формулировки миссии - часто трудоемкий и ресурсоемкий процесс.
- Документ миссии может и не быть «бумажным тигром».
Предположения Модели миссии Ashridge. Условия - Заинтересованные сотрудники и группы более эффективны, чем апатичные сотрудники и группы.
- Люди легче воспринимают ценности, чем абстрактные стратегические концепции.
- Миссию необходимо четко определить и четко ей управлять. Интуитивное понимание миссии недостаточно.
Книга: Andrew Campbell and Laura L. Nash - A Sense of Mission - Defining Direction for the Large Corporation -  Модель миссии Ashridge Специальная группа по интересам Больше: Методы, Модели и Теории Менеджмента
|
|